Практически сразу после моего возвращения с Алтая мы с моей спутницей Татьяной решили не противоречить моей новой традиции и ехать в горы Борового, проходить мой так полюбившийся маршрут, проходящий по самому гребню хребта Кокшетау.

Омск - Боровое

Было принято решение добраться до курорта Борового автостопом, о чём позже очень пожалели. Нужно было ехать на автомобиле, тогда получилось бы посетить больше интересных мест. Мы выехали из города Омск рано утром, и приехали к месту старта маршрута, где то к 4-м часам ночи. Утром, выспавшийся, сразу после завтрака собрали наши вещи в рюкзаки, не теряя времени, тронулись к началу хребта.

Мы шли по GPS навигатору, это очень облегчило задачу, не сбиваясь ни на метр, от заранее проложенного нами маршрута. Подойдя к первой скале, я достал верёвку, привязал ее к себе и протянул безопасную трассу для подъёма моей спутницы. Встегнув жумар в верёвку Татьяна стремительно отправилась вверх ко мне. После того как она поднялась, со скалы я ей показал сколько нам еще нужно было пройти, тут же ее лицо немножко изменилось и она задала мне вопрос: «А зачем по самому верху, если можно всё это просто обойти?». Слабоумие и отвага, подумал я про себя в тот момент, так и не ответив на поставленный её вопрос.

Мы проходили скалу за скалой. Татьяна шла сквозь слёзы, дрожь и акрофобию. Шли мы достаточно быстро, легко проходя все скалы — лазаньем, и уже к обеду прошли седловину, почти половину хребта. Мы решили что к вечеру добежим до вершины Синюхи. В прошлом 2016 году проходя этот маршрут, у подножья хребта, до нас доносился волчий вой, и мы останавливались на одной из вершин скалы.

Погода шептала и ничего не мешало нам идти дальше, солнце начало садиться, а до синюхи еще идти и идти. Я побоялся спускаться вниз к подножью, нам не очень то и хотелось встретиться с ночными хищниками. Мы решили переночевать прямо на скале.

Подъём

Это первая моя подобная ночёвка на скале без палатки, очень впечатлительно вышло спать прямо на скале под открытым звёздным небом. Я практически не спал всю ночь, мне то и дело снились кошмары о том, как и откуда не возьмись, появляется дикий волк и хватает меня за ногу и куда-то тащит, я то и дело просыпался с ножом в руках, но никого так и не появлялось.

Омск - Боровое

Начало светать, внутреннее ощущения не передать словами, рассвет в горах неописуем. После утреннего аристократичного кофе мы собрали наши рюкзаки, и пошли дальше, к концу дня мы подошли к скале, пройдя последние сложные участки. Вот и вершина, сказал я, собравшись с мыслями и проверив страховку я полез на скалу протаскивая верёвку для моей спутницы. Перила готовы крикнул я привязав верёвку за огромный камень. Веревка напряглась и через некоторое время из за скалы появилась Татьяна, её радости не было предела, ведь это ее первая вершина.

После небольшого привала на вершине мы начали спуск, лихо дюльфернув по скалам вниз
мы решили что пойдём на пляж озера который заприметили с вершины Синюхи. Шаг за шагом мы спускались ниже и пейзаж становился всё менее интересным, но эту атмосферу не передать.

Через 2 часа мы пришли к пляжу, преодолев перевал и горную тропу. Из за деревьев виднелись отблески воды. Добежав до пляжа и скинув рюкзаки, недолго раздумывая, мы, тут же окунулись в чистую прозрачную озёрную воду озера Щучье.

На этом мы и решили закончить наше путешествие, и уже днём отправилась в город Щучинск, где нашли транспорт и уже ночью мы были в Омске. Я люблю горы Борового, они не такие высокие, но там достаточно атмосферные места.

Автор: Дмитрий Гребенюк (https://vk.com/grebenyuk_dd)

Фотографии: Дмитрий Гребенюк

Использование материала, только по разрешению автора.